Эстакада. Экзаменационая площадка ГИБДД

Эстакада

Обучение вождению автомобиля включает в себя отработку самых необходимых навыков управления машиной. Для того чтобы перейти к обучению вождения по городу в Москве, автоинструктор должен убедиться, что ученик освоил основные приемы управления транспортным средством на площадке.

Упражнение "эстакада" вырабатывает умение трогаться с места на подъеме.

Представьте, что вы двигаетесь в гору на подъеме и, вдруг, вынуждены остановиться. Причин может быть несколько. Может заглохнуть двигатель из-за неудачного переключения скоростей или впереди вас возникнет препятствие (камнепад, упавшее дерево). Возможно, впереди остановится машина и вам придется ее объезжать. В этой ситуации вам необходимо выполнить следующие действия:

- остановиться перед препятствием, нажав на тормоз;
- не отпуская педаль тормоза зафиксировать автомобиль ручным тормозом, чтобы автомобиль не покатился вниз по склону;
- снимаясь с ручника, плавно тронуться с места.

Важно то, что позади вас может также остановиться автомобиль и поэтому скатывание назад повлечет столкновение с машиной сзади. Поэтому, по возможности, нужно тронуться и поехать сразу вперед по склону горы.

Упражнение "Эстакада" как раз имитирует эту ситуацию.

Порядок выполнения упражнения "Эстакада"

1. Подготовимся к началу упражнения. Подъезжаем к стоп-линии. Останавливаемся, рычаг переключения скоростей ставим в нейтральное положение и фиксируем ручной тормоз. Мы готовы к упражнению.

2. Снимаемся с ручника, включаем первую передачу и заезжаем на склон эстакады, затормозив перед второй стоп-линией. Удерживая педаль тормоза фиксируем машину ручным тормозом и переводим рычаг в нейтральное положение. Плавно отпускаем педаль тормоза контролируя чтобы машина не откатилась назад. В случае движения автомобиля вниз, дожимаем ручник сильнее. Итак, мы зафиксировались на подъеме.

3. Нажимаем на педаль газа и набираем обороты двигателя до 2000 - 2500 об/мин.

4. Медленно отжимаем сцепление, до момента сцепления дисков. При этом капот переднеприводной машины немного опускается устремляясь вперед. Прислушайтесь к работе двигателя, в момент отпускания сцепления характер шума силно изменится, станет более приглушенным. Смотрим на тахометр количество оборотов при этом уменьшается до 1000 об/мин.

5. Снимаемся с ручного тормоза, при этом машина медленно двигается вперед.

6. Проезжая эстакаду останавливаемся у завершающей стоп линии. Переводим рычаг в нейтральное положение и ставим машину на ручной тормоз.

Упражнение выполнено!

Важно помнить, что останавливаясь у стоп линии мы никоим образом не должны пересекать ее границу бампером машины. И всегда включать нейтральную передачу и фиксировать ручной тормоз.

На самом подъеме, перед тем как отпускать педаль тормоза, нужно обязательно убедиться, что машина зафиксирована ручным тормозом и не катится назад.

Данное упражнение совсем несложное и многим дается с первого раза.

Основная трудность заключается в том, чтобы почувствовать, что сцепление отпущено и машина готова двинуться вперед. Дело в том, что на разных моделях автомобилей сцепление выжимается по разному. Если в одном автомобиле сцепление срабатывает в нижнем положении, то в некоторых иномарках это может быть гораздо выше или совсем на верху.

Стоя на подъеме, не трогая педали газа, поиграйте сцеплением, почувствуйте момент, когда оно отпускает. Звук двигателя резко меняется. Делайте это осторожно и медленно, чтобы не заглох двигатель. В том случае, если вы нащупали момент, когда отпускает сцепление, то вы можете просто в этот момент добавить газу и сняться с ручника. Машина плавно тронется вперед. В этом случае нет необходимости набирать обороты до 2500, вы и так поедете вперед.

Есть более сложный вариант выполнения троганья с места на подъеме. Когда вы не фиксируете машину на ручном тормозе, а сразу начинаете трогаться отпуская педаль тормоза. Но на экзамене такой вариант исполнения не требуется, хотя для себя можно потренироваться.







Пробки на Яндекс.Картах

2012 Обучение вождению в Москве
Тел. 8 963 635-44-87

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс.Метрика